Умственное развитие начинается с эмоционального

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Несмотря на бытующее мнение, что характер и умственные способности ребенка формируются к трем годам, это не совсем так. Исследования показывают, что и то, и другое - врожденные способности, которые ребенок получает с рождения. Но процесс познания самого себя длится все жизнь. Задача родителей - увидеть основополагающие черты характера своего малыша и использовать их на его благо.

Например, если ребенок любит порядок, тяжело воспринимает что-то новое, то его с детства следует научить справляться с возможными изменениями в жизни. Если пустить этот момент на самотек, то в будущем такой малыш будет воспринимать окружающий мир как нечто непонятное, небезопасное. Такой же принцип действия должен быть и относительно других типов характера и темперамента. Чем глубже и лучше будут изучены собственные особенности, тем легче будет контролировать себя и проще будет относиться к миру гибко, прийти к гармонии с ним.

Но чтобы объективно оценить способности малыша к познанию и обучению, необходимо рассмотреть различные факторы. Известно, что умственные способности активно развиваются в течение первых лет жизни. Эти способности развиваются под влиянием окружающей среды, а не только биологических факторов. Поэтому необходимо с самого раннего возраста стимулировать естественные потребности ребенка к познанию нового.

Как же влияет окружающая среда на развитие способностей ребенка? Самый простой и самый важный пример - эмоциональный комфорт малыша. Если ребенок чувствует себя в безопасности, он ощущает любовь, доверие. Если этого он не чувствует, то все силы малыш тратит на то, чтобы защититься, обезопасить себя от мира. В этом случае он тратит время не на познание и развитие, ведь отважиться на познание нового у него не получается.

Именно первые три года крайне важны для личностного развития малыша. В это время у него складывается представление о самом себе как о человеке, способном к обучению и изучению нового. Как же родители могут поддержать интерес малыша к познанию?

Безусловно, первые годы от родителей требуется особое терпение и внимательность. За первый год жизни ребенок должен понять, что все его физические и эмоциональные потребности будут удовлетворены с помощью родителей. Еще детки должны осознавать, что они могут повлиять на окружающий мир. Поэтому они нуждаются в тех, кто будет понимать звуки, особенности плача и отвечать (реагировать) правильно на подобную форму общения.

Но у малышей должна быть и возможность самостоятельно познавать мир, причем активно. Для этого нужно, чтобы они прикасались к предметам, осязали их, обоняли, воспринимали на слух. Еще один способ познания мира для детей первых трех лет жизни - через действия и отношения их близких. Родители отвечают за создание безопасной среды вокруг ребенка, приобретения необходимых и безопасных вещей для стимулирования стремления узнавать новое, а также за внимание и контроль за происходящим с ребенком.

Похвала - самый лучший стимул для ребенка. Поэтому родители должны хвалить малыша за каждый успех, но отмечать и ошибки. Потому что ребенок еще далеко не в полной мере осознает, к каким последствиям может привести их «эксперимент». Вот так и получается, что эмоциональный комфорт - основа умственного развития.

Похожие статьи:
Развитие мелкой моторики = развитие психических процессов (8667 Просмотров)
Грудной возраст > Психология возраста
На правильное развитие психических процессов ребёнка, особенно на формирование речи огромное влияние оказывает мелкая моторика (различные движения пальчиков малыша). Учёные давно установили точную взаимосвязь...
Психическое развитие малыша в период новорождённости (7147 Просмотров)
Новорожденный > Воспитание малыша
В этот период жизни ребенок  способен на многое, чтобы убедиться в этом, нужно за ним наблюдать, и оказывать ему заботу и внимание. Уже с самых первых дней жизни все его органы чувств  потихоньку созревают и поэтому...
Развитие речи на первом году жизни ребенка (6323 Просмотров)
Грудной возраст > Общение с малышом
Как только малыш появляется на свет, он сразу же умеет сообщить всем о своих насущных потребностях, хотя и не умеет произносить звуки. Для того чтобы передавать свои желания окружающим новорожденный использует плач.
Профилактика травм головы и развитие костной системы новорожденного (6707 Просмотров)
Новорожденный > Детские проблемы
Рост ребенка и его развитие дают начало системе всего остального строения многих органов и систем организма. Главным нужно отметить то, что при рождении и на дальнейшем небольшом промежутке времени родничок на темени...
Развитие речи ребенка с помощью игр (4719 Просмотров)
Дошколята > Развивающие игры
1.«Живое-неживое» Для начала необходимо ребенку объяснить, что все предметы делятся на одушевленные и не одушевленные, одушевленные отвечают на вопрос «Кто?» не одушевленные - «Что?».