Главная Психология возраста Особенности памяти дошкольников
Можно решать проблемы с помощью ремня?
 

Особенности памяти дошкольников

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Ребёнок отличается исключительной любознательностью. В этом возрасте дети задают великое множество вопросов, постоянно  находят что-то новое. Психологи отмечают, что в этот период уровень развития памяти выше уровня развития других способностей  ребёнка. Он видит какой-то предмет или картинку и начинает извлекать информацию об увиденном предмете или явлении  из уже имеющегося багажа знаний.

  Наблюдая, как легко малыш усваивает новую информацию, мы взрослые в приступе эйфории от увиденного уже видим в будущем  своё чадо в списке гениев, осчастлививших человечество. Однако, в действительности всё обстоит немного иначе. Та видимая лёгкость с которой дошкольники могут запомнить мультики, сказки, считалки, стихи, объясняется тем,  что в этом возрасте интенсивно развивается  их природная память. Ребёнок запоминает всё необычное, что привлекло его внимание, и происходит это запоминание непроизвольно, т.е. он запоминает, не ставя перед собой цели запомнить. Таким образом, в дошкольном периоде главную роль в процессе запоминания играет природная, непроизвольная память. И только к 6– 7 годам психическая активность  у детей начинает проявляться в произвольных формах. К этому времени ребёнок уже может самостоятельно наблюдать за чем-либо, его внимание носит уже произвольный характер. И именно в это время формируются навыки произвольного запоминания. Произвольная  память в отличие от непроизвольной проявляет себя так, что ребёнок ставит себе задачу: что – то, а впоследствии   вспомнить то, что ранее запоминал. Психологи считают, что произвольная память начинает развиваться с того момента, когда ребёнок научился сознательно ставить себе задачу запомнить что – либо. Первые результаты на пути развития произвольной памяти обусловлены, в основном, наглядностью, доступностью, необычностью, яркостью запоминаемого. Развитие памяти способствует развитию и других способностей: воображения, внимания, мышления, представления и восприятия. Поэтому желание ребёнка что – то  запоминать заслуживает всяческого поощрения.

Похожие статьи:
Особенности развития ребенка от года до трех лет (10214 Просмотров)
Раннее детство > Воспитание ребенка
В семье появился малыш. Радость какая!!! Теперь появятся новые заботы, хлопоты не только по правильному уходу за ребенком, но и по его обучению всему, что может пригодиться в жизни. Раннее детство от года до трех лет...
Воспитание у дошкольников любви к природе (9738 Просмотров)
Дошколята > Воспитание ребенка
С каждым годом возрастает сила демографического пресса. Человечество вступило в период научно-технической революции, дошло до постиндустриальной стадии развития, открыло дорогу в космос. Никогда прежде для своего...
Сюжетно - ролевые игры для дошкольников 5-6 лет (21276 Просмотров)
Дошколята > Развивающие игры
Одним из основных развивающих занятий для дошкольника является игра. В игре ребенок может проявлять себя как личность, учится выражать свои эмоции, вырабатывает отношение к окружающему миру. Разные игры помогают...
Особенности малышей, появившихся на свет раньше срока (6585 Просмотров)
Раннее детство > Воспитание ребенка
Как известно, норма по вынашиванию ребенка 9 месяцев, то есть 40 недель. Недоношенным же называют малыша, родившегося до окончания срока своего развития внутри материнского чрева, весом меньше 2500 г и длиной тела короче...
Дневник памяти (3697 Просмотров)
Дошколята > Психология возраста
Не знаю, ведете ли вы дневник, но могу посоветовать попробовать. Не просто дневник, а дневник жизни вашего ребенка. Записывайте в него каждый день то, что происходило с малышом: что он сделал, сказал ли первое слово,...
 

Журнал Игры и игрушки