Специальное планирование как способ сэкономить до половины времени на уборку в доме
Уборка является необходимым условием поддержания чистоты в доме. Это довольно трудоёмкий и утомительный процесс, если подходить к нему бездумно, не имея чёткого плана действий. Если же тщательно распланировать уборку в доме, учитывая такие факторы, как количество комнат, наличие домашних животных, маленьких детей и пр., то можно тратить на наведение чистоты в два раза меньше времени и сэкономить массу сил.
Правильная уборка дома должна осуществляться не по принципу «как карта ляжет», а в соответствии с заранее разработанным планом. Подготовительный этап требует продумывания общей последовательности работ. Нужно определиться, какие помещения в доме требуют уборки, и в какой последовательности следует наводить в них порядок. Уничтожение тараканов в квартире и прочие фундаментальные мероприятия должны предшествовать непосредственно уборке.
Начинать убирать лучше всего с самых «грязных» помещений в доме – прихожей. Затем можно переключаться на жилые помещения – гостиную, спальню и детскую комнату. Ванную можно оставить «на закуску», так как преждевременная её уборка может оказаться бесполезной, потому что ванная используется на всех стадиях уборки в доме. После составления общей последовательности, следует приступать к детализации плана, а именно – продумыванию стратегии разноски вещей по своим местам. Здесь могут использоваться два подхода: каждая вещь, попадающая случайным образом в руку, должна сразу водружаться на своё место. Есть и альтернатива: следует сначала собирать все вещи одного типа, а затем переносить их все вместе в место их надлежащего хранения.
В рамках каждого помещения следует выполнять уборочные работы по принципу «от наиболее пыльных к наименее пыльным». Завершающим этапом является влажная уборка, которая подводит черту под всем комплексом клининговых мероприятий в доме. Но прежде следует убедиться, что все вещи находятся на своих местах, и никаких «грязных» работ больше не предвидится. Весьма полезно учитывать планировку помещения при разработке общего плана уборки.
Тщательно продуманный маршрут передвижения по квартире позволит существенно сократить километраж, который приходится «наматывать» во время комплексного клининга в доме. Уборку нужно делать таким образом, чтобы избежать нежелательного дублирования этапов маршрута. Например, если нужно отнести вещи в дальнюю комнату и помещение, находящееся более близко, то нецелесообразно ходить два раза – лучше взять всё сразу, сначала занести вещи в ближнюю комнату, а оставшиеся – отнести в более отдалённое помещение. Так, не совершая лишних крюков, можно свести затраты времени и сил на уборку дома к разумному минимуму.